Приятный побочный эффект платной рекламы
Наткнулся на довольно старое исследование от Adjust @adjustcom про K-фактор.
⠀
Что такое K-фактор?
Он показывает сколько органических (бесплатных) установок приводит 1 платная установка.
⠀
Что значит «приводит»?
⠀
Ну, сценариев может быть множество.
⠀
1️⃣ Юзер рекомендовал приложение своему другу
2️⃣ Юзер где-то выложил процесс игры
3️⃣ Сторы, увидев приток хороших пользователей, чаще показывают нас в рекомендациях
4️⃣ Или поднимают нас в ранжировании
⠀
И если мы, рядовые специалисты, можем только гадать, то Adjust постарался вычислить значение K на базе анализа 1345 приложений.
⠀
Всю математику вы можете найти в Гугле по запросу «Measuring K-Factor Adjust».
⠀
И? Чему же равно K?
⠀
Их вывод №1. Не у всех приложений есть К-фактор, а только у 30%
⠀
Их вывод №2. К-фактор равен 0.45 — иными словами, 1 инсталл приводил 0.45 пользователей с органики
⠀
Их вывод №3. Чтобы К-фактор был заметен, нужно чтобы платный трафик был не меньше 65% органики.
⠀
Их вывод №4. Особой разницы между Android и iOS они не заметили
⠀
Их вывод №5. На приложения К-фактор влияет ощутимо сильнее, чем на игры (в ~1,5 раза)
⠀
Их вывод №6. Возраст приложения не влияет на К-фактор
⠀
⠀
Что это означает?
⠀
Не стоит гнаться за заоблачным значением ROAS.
Важен и VOLUME.
В идеале — нужно найти баланс.